ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Реализация оборудования начинается с проектно-изыскательских работ. Наши модули всегда в пространстве модели у проектировщика. Вставка в модель проекта одним нажатием.

ПРОЕКТИРОВЩИК

ПРОЕКТИРОВЩИК

Быстрая нумерация и расчет количества в спецификации. Сокращение времени изыскания на проект любой стадии. Читабельность законченного проекта на ПК Заказчика.

ИНТЕГРАТОР

ИНТЕГРАТОР

Понятные проекты по одному стандарту. Быстрый монтаж и пуско-наладочные работы. Безошибочный расчет кабельной продукции и оборудования.

Последнее на Форуме

Читать подробнее »

Посетители

Сейчас 333 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Хорошие знакомые иногда просят меня помочь с поделками для автомобильной электроники. В этот раз мне в руки попал рисунок-схема устройства проверки VIS-моторов на Rover и Land Rover. Меня снабдили двумя жгутами с нужными разъемами подключения одного(Power Vis) и второго (Butterfly Vis) устройства и собственно самими моторами. Воплотил рисунок в жизнь, поставив, как написано на схеме LED, только через токоограничивающий резистор на оба устройства и подключил моторы, правда, сразу оба.

Рисунок-схема устройства проверки VIS-моторов на Rover и Land Rover

В моем случае мотор (Butterfly Vis), был с залитым маслом внутри двигателем. Отгорели внутри дорожки на плате, через пробитые светодиоды, дальше сработала защита на лабораторном блоке питания. Позже оказалось то, что и микропереключатель питания между моторами был поврежден. Устройство планируется  для теста моторов, не важно, в каком состояние они находятся, а тут такое.

Отгорели внутри дорожки на плате при проверке

Это явилось стартом для создания некого контроллера с примитивной защитой и автоматическим включением и переключением. Раздул схему на проводах до функционала с микросхемами, но знакомый рад. Собственно сами микросхемы выполняют функционал включения и переключения без дребезга кнопок, между моторами, а защита выполнена на обычных диодах. Признаюсь, использовал все, что было под рукой. Советская логика К561ЛА7 и К561ТМ2, полевые транзисторы с материнок и smd компоненты, реле и диоды с UPS, корпус и кнопки.

Корпус и кнопки, отверстия рассчитывал и делал сам Корпус при сборке

Было расчерчено два варианта плат. В первом варианте, зачем то решил сэкономить места и сделал SMD корпуса обвеса на типоразмере 0805, за что получил большую перемычку плюса сверху контроллера. Второй вариант, увеличил типоразмер и развел плюс перемычками на плате. Защиту по входу выполняет диод и резистор на 2 Ватта 20 Ом, переполюсовка и ограничение вольтажа заведенного автомобиля.

Плата версии 1 Плата версии 2

Любимая ЛУТ технология, про которую всем уже давно известно, помогает сделать разработку лучше. В этот раз решил попробовать новый более безопасный раствор для травления платы, основан на перекиси водорода, лимонной кислоте и поваренной соли. Про сам метод рассказывать не буду, полно везде описано в интернете. Ссылка на самое грамотное описание и объяснение всех методов и растворов травления.

Плата версии 1 нанесена на текстолит Травление платы новым способом Травление платы новым способом, виден прогресс

Травление платы окончено Просверлил необходимые отверстия Лужение и конечная обработка

Все красиво, осталось только натыкать деталей. На ЛА7, собрано два блока сглаживания дребезга кнопок. На ТМ2, два канала переключения реле одной кнопкой. Одно реле для включения контроллера, второе для переключения между моторами. Полевые транзисторы можно заменить биполярными даже в SMD корпусе , я рассчитал под такие, так как хочу избавиться от реле полностью в последствие. Пока меня и хорошего знакомого все устраивает.

Сборка платы вид сверху Сборка платы вид снизу

На маленькой плате собрана индикация работы режимов контроллера. Светодиоды переключений между моторами и обратной связи от моторов защищены диодами типа IN4148 в SMD корпусе, исключая влияние на индикацию между моторами. Плюсовой провод питания каждого мотора защищен более серьезным диодом, исключая замыкания на схеме в целом при полностью выгоревших Vis-моторах и подключенных к данному контроллеру.

Индикация режимов работы контроллера Плата индикации Плата индикации и кнопки Диоды защиты по питанию моторов

Конечный продукт моего изыскания заключен в заводской корпус, имеет кнопки управления и индикацию. Нажимая красную кнопку мы включаем наш контроллер, сглаживание дребезга помогает четко переключаться триггеру ТМ2 из одного состояния в другое. Соответственно реле включается и подает питание на силовую часть моторов, зажигается большой красный светодиод, сообщая нам, что контроллер включен. Этой же кнопкой мы и выключаем полностью контроллер. При этом при выключении красной кнопкой запоминается, какой из моторов был выбран при последнем выключении. Желтая кнопка выбор проверяемого мотора (Power Vis) или (Butterfly Vis). Выбранный мотор индицируют маленькие светодиоды среднего ряда. Зеленая кнопка старт проверки выбранного ранее мотора. При нажатии зеленой кнопки зажигается большой зеленый светодиод, показывая нам, что напряжение на мотор уходит. Маленькие зеленые светодиоды индицируют нам ответ от двигателя, если все в порядке.

Собранный полностью контроллер Собранный полностью контроллер

Обсуждение девайса на форуме, видео работы контроллера выкладываю внизу, так же ниже видео можно полистать веселые картинки, вошедшие и не вошедшие в статью.